ООО «ВВС»


Официальный дилер г. Самара
АО "Жигулевское пиво"

Эксперты назвали алкогольные предпочтения молодежи поколения Z

Эксперты назвали алкогольные предпочтения молодежи поколения Z

Опубликовано Сен 27, 2024 в Новости |

Поколение Z (те, кому сейчас до 27 лет) в России пьет меньше, чем их родители. Сегодня они составляют около 13% потребителей алкоголя в России, но их доля со временем будет расти.

По данным Российского мониторинга положения и здоровья населения НИУ ВШЭ, люди в возрасте от 18 до 24 составляют 6% от всех потребителей алкоголя в стране, а в возрасте от 24 до 29 лет — еще 7%.

— Первое, о чем хотелось бы сказать в свете разговора о поколении Z, это то, что оно относительно Х и Y очень малочисленно в России. Про него сейчас много говорят, но мало говорят о том, что оно почти в два раза меньше активного сейчас поколения Y или Х, — говорит директор по развитию портфеля «Алкогольной Сибирской Группы» Наталья Неворотова.

Российские производители и импортеры алкоголя начинают изучать и учитывать вкусы поколения Z при формировании своих портфелей, отмечают эксперты. Причина проста: молодежь со временем станет зарабатывать больше, а ее доля в структуре населения увеличится к 2030 году до 19,2%, по данным GfK.

Почти половина молодых людей в России не употребляют алкоголь, такими данными поделилась младший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Валерия Кондратенко. По ее словам, более половины молодых людей до 25 лет не употребляют алкоголь, что сопоставимо с долей трезвенников среди лиц старше 61 года (52,9%). В то время как среди людей в возрасте 26–40 лет и 41–60 лет доля трезвенников составляет лишь около трети — 28,6 и 30,7% соответственно.

Что касается тех, кто все-таки употребляет алкоголь, то, согласно данным ВШЭ, российская молодежь до 24 лет предпочитает пить пиво, вино, а из крепкого — коньяк, виски и ликеры.

—Водку молодые действительно пьют мало. И доля молодых потребителей (до 30 лет) в водке сокращается, — говорит Наталья Неворотова. — Но если смотреть динамику вдолгую, то видно, что после 30 лет потребители приходят в водку. Так как доля 30-летних и старше растет, а рынок водки в целом не падает.