ООО «ВВС»


Официальный дилер г. Самара
АО "Жигулевское пиво"

Экспорт чешского пива упал на 4,3%

Экспорт чешского пива упал на 4,3%

Опубликовано Авг 16, 2024 в Новости |

Согласно данным Чешской ассоциации пивоваров, в 2023 году экспорт чешского пива сократился на 4,3%, до 5,7 млн гектолитров.

Это падение отражает общую стагнацию на мировом рынке пива, при этом потребление все еще ниже уровней до COVID-19 и, как ожидается, не будет полностью восстановлено до 2027 года, согласно Statista.Несмотря на этот спад, более чем каждый четвертый сорт чешского пива экспортируется, что делает международный рынок крайне важным для местных пивоваров.

Хотя за последние 25 лет общий объем экспорта чешского пива увеличился почти в три раза, недавний спад затронул не всех пивоваров в равной степени. В частности, объем экспорта компании Heineken сократился более чем наполовину, потеряв 265 тыс. гектолитров.

Это сокращение, вызванное либо изменениями на российском рынке, либо изменениями в европейской экспортной стратегии Heineken, отбросило компанию с четвертого на пятое место среди чешских экспортеров. Несмотря на это, продажи Heineken на внутреннем рынке остались стабильными.

Однако, если учесть лицензионную продукцию, производимую за рубежом, общий объем экспорта Prazdroj остается относительно стабильным. Pilsner Urquell, флагманский продукт компании, по-прежнему варится исключительно в Пльзене, а более популярная марка Kozel также производится по лицензии за рубежом.

Компания Budvar, наиболее известная своими постоянными судебными спорами за название Budweiser с американским гигантом Anheuser-Busch, укрепила свои позиции в качестве второго по величине экспортера пива в стране в 2023 году. Государственная пивоварня, находящаяся под управлением Министерства сельского хозяйства Чехии, продемонстрировала рост экспорта на 4,6% и увеличение продаж на внутреннем рынке на 3,8%. Budvar остается верен своему националистическому имиджу, подчеркивая использование местных ингредиентов и чешские традиции пивоварения. Пивоварня экспортирует 72% своей продукции, при этом основными рынками сбыта являются Германия, Польша, Словакия и Великобритания.

По словам Томаша Майера, профессора экономики Чешского университета наук о жизни в Праге, чешское пиво «означает нечто высококачественное, поэтому оно по-прежнему является отличной статьей экспорта».