Владельцы алкогольных брендов используют искусственный интеллект в разработке новых продуктов и в качестве исследовательского инструмента. Однако эта технология может принести дополнительные выгоды во всех сферах деятельности, от управления доходами до эффективности производства. Аналитики IWSR рассматривают, как искусственный интеллект проявляет себя в алкогольной промышленности.
ИИ встречается с NPD
Во многих случаях искусственный интеллект используется для разработки новых продуктов (NPD) и последующих маркетинговых кампаний. Пример такого проекта — разработка этикеток для роскошной коллекции из 12 бутылок 50-летнего односолодового вина The Glenlivet онлайн-ритейлером The Whisky Exchange. Одна бутылка вина продавалась по цене 40 000 евро за бутылку в честь двухсотлетия винокурни в 2024 году.
Некоторые владельцы брендов также используют искусственный интеллект для повышения качества: компания von Stiehl Winery из Миннесоты использовала ИИ для разработки своих белых и красных вин AI White и AI Red, предлагая покупателям оставлять отзывы и дегустационные заметки. Впоследствии ИИ применил их для выработки рекомендаций по улучшению качества следующей партии вин.
Тем временем исследователи из Университета KU Leuven в Бельгии зайдествовали машинное обучение для анализа 250 сортов пива и дегустационных заметок, чтобы построить модели, предсказывающие вкус пива в зависимости от состава и его оценку потребителями.
Результаты использовали для корректировки рецептов коммерческих сортов пива, повышая содержание компонентов, которые, согласно полученным данным, предсказывали более высокую оценку.
Другие компании более глубоко внедряют ИИ в свои процессы NPD. Например, компания Sapporo Breweries в партнерстве с IBM Japan создала N-Wing Star — систему искусственного интеллекта для создания новых продуктов. Она проанализировала около 1200 рецептур продуктов и 700 сырьевых материалов, используемых в 170 существующих продуктах, чтобы создать Otoko Ume Sour Salty Plum (консервированный газированный коктейль).
Компания утверждает, что использование искусственного интеллекта позволило сэкономить время на различных аспектах разработки новых продуктов на 50-75 %, и теперь использует эту систему в качестве ключевого компонента для разработки новых продуктов.
Среди других примеров — NanoFizz от немецкой винодельни Katlenburger, который, как утверждается, является первым в Европе коктейлем, созданным искусственным интеллектом. Katlenburger использовала AI при разработке рецептуры, названия и дизайна. Однако для окончательной доработки рецепта потребовался опыт виноделов.
ИИ: повышение эффективности
Помимо участия в разработке новых продуктов, ИИ способен повысить эффективность многих аспектов деятельности компании — от производственных процессов до бэк-офисных функций.
Поскольку многие винодельческие регионы мира испытывают трудности с поиском квалифицированных работников на виноградниках, компании изучают возможности автономных машин заполнить некоторые из этих пробелов.
Программы ИИ на ручном планшете могут подсказывать работникам, где именно нужно подрезать лозу, не повредив ее. Это означает, что такую задачу могут взять на себя даже не самые опытные и квалифицированные сотрудники.
Тем временем, компания AB InBev интегрировала ИИ во многие функции, включая контроль качества. Благодаря высоким технологиям удалось усовершенствовать фильтрацию пива, повысить эффективность цепочки поставок и улучшить отношения с клиентами с помощью автоматизированных маркетинговых решений. А также — отточить сельскохозяйственные методов с помощью инициативы «Умный ячмень».
Аналогичным образом компания Heineken все чаще использует ИИ в своей деятельности, включая управление доходами, оптимизацию коммерческого ассортимента и осуществление продаж.
В Мексике искусственный интеллект изменил дистрибуцию Heineken: 80% заказов теперь размещаются в интернете. Также ИИ формирует стратегию продаж: например, определяет, в каких барах следует проводить рекламные кампании, чтобы предотвратить отток клиентов к конкурирующим брендам.