ООО «ВВС»

Официальный дилер г. Самара
АО "Жигулевское пиво"

Учёные узнали, какое пиво пили в Египте 5 тысяч лет назад

Опубликовано Дек 14, 2021 в Новости |

Антропологи проанализировали фрагменты глиняной посуды, найденной в Иераконполе — древнем городе на юге Египта, который стал местом археологической разведки.
Исследователи обнаружили остатки пива в пяти глиняных сосудах с плоским дном. Предположительно, их использовали для хранения и перевозки напитка. Четыре емкости напоминали стаканы с крышкой — в них также нашли остатки пива.
Учёным удалось установить, что 5800 лет назад древнеегипетская элита пила густое, мутное пиво, больше напоминающее кашу. По вкусу эта смесь была скорее сладкая и с низким содержанием алкоголя — варить пиво в то время предпочитали из пшеницы, ячменя и травы.
Новое исследование возглавила Цзя Цзин Ван, археолог из Дартмутского университета в Нью-Гэмпшире. Она и ее коллеги провели анализ микрофоссилий, оставшихся на 33 фрагментах керамических сосудов из города Иераконполь. Осколки датируются периодом между 3800 и 3600 годами до нашей эры, примерно за 600 лет до правления первого египетского фараона Нармера.
В ходе анализа учёные обнаружили гранулы крахмала, дрожжевые клетки и небольшое количество фитолитов — микроскопических структур в тканях растений, которые остаются даже после разложения. Археологи также проанализировали оксалат кальция — вид накипи, образованной химическими реакциями, которая до сих пор не дает покоя пивоварам. Растительный материал в остатке предполагает, что пивное сусло было отфильтровано для удаления шелухи злаков, а повреждения крахмала стали доказательством соложения и затирания. Еще раньше пивовары, возможно, добавляли бобовые и клубни в качестве крахмалистых добавок для увеличения сбраживаемости сахара и усиления аромата.