ООО «ВВС»

Официальный дилер г. Самара
АО "Жигулевское пиво"

Учёные предлагают использовать отходы пивоварения для производства косметики

Опубликовано Ноя 4, 2021 в Новости |

Полифенолы, содержащиеся в отходах производства крафтового пива, могут защищать кожу от старения, при этом в отходах полезных веществ содержится больше, чем в первоначальном сырье. Исследование итальянских учёных, опубликованное в журнале Cosmetics, показало, что в дрожжевых отходах пивоварения часто содержится больше антиоксидантов, чем в сырье, а значит, они впитали полифенолы в процессе производства. В рамках исследования учёные проверили содержание полифенолов и актиокислительную активность разных видов крафтового пива итальянского производства (лагеров и элей, тёмных и светлых), также они протестировали сырьё, промежуточные продукты и отходы солода, хмеля и дрожжей, а затем проверили активность этих веществ в контакте с человеческими клетками кожи. Они пришли к выводу, что экстракты, извлечённые из отходов, оказывают более активное воздействие, а значит, могут стать интересным сырьём для изготовления косметики и пищевых добавок. Экстракты стимулируют митохондриальную активность клеток кожи — кератиноцитов — и снижают окислительный стресс. Для пивной дробины наука нашла уже много способов вторичного применения. Исследователи из США предложили использовать отработанное зерно для борьбы с цветением воды и производства биотоплива, бельгийские — для замедления глобального потепления, а аргентинские — для изготовления аккумуляторов. В Дании же из дробины создали материал для производства мебели. Компания AB InBev запустила проект EverGrain, который перерабатывает дробину в ячменный протеин, из которого можно делать белковые напитки, батончики, растительное молоко, обогащать им хлеб, пасту и другие продукты.