ООО «ВВС»


Официальный дилер г. Самара
АО "Жигулевское пиво"

Nielsen: пиво в России подешевело из-за уменьшения объёма тары

Nielsen: пиво в России подешевело из-за уменьшения объёма тары

Опубликовано Дек 24, 2020 в Новости |

Исследовательская компания Nielsen провела аудит розничной торговли в городах с населением от 10 тыс. человек и пришла к выводу, что алкоголь — единственная категория из продуктов повседневного спроса, которая показала по итогам января-августа отрицательную инфляцию.
Алкоголь за первые восемь месяцев в среднем подешевел по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 0,9%. При этом сигареты подорожали почти на 10%, продукты питания — на 4%.
Однако дешевеет алкоголь исключительно благодаря пиву, которое подешевело на 2% и доля которого во всей категории составляет почти 84% в натуральном выражении и 44% в денежном. При этом водка подорожала в среднем на 1,5%, все другие алкогольные напитки — на 5,3%.
В январе-августе 2020 года одна банка или бутылка пива стоила в рознице в среднем 63,9 руб., тогда как годом ранее это были 65,3 руб. Но само пиво как напиток при этом не подешевело. Так, в первые восемь месяцев 2020 года средняя цена 1 л пива равнялась 98,1 руб., что на 0,5% больше, чем за тот же период 2019 года. По данным Росстата, розничные цены на сваренное в России пиво в январе-августе выросли на 0,8%, до 115,2 руб. за 1 л.
Снижение цены упаковки пива аналитики Nielsen объясняют тем, что производители уменьшают массу или объем продукта и, соответственно, размер упаковки, чтобы удержать цену. Средний объем всех типов упаковок для пива снижается как минимум с 2018 года. Так, если в третьем квартале 2018-го средний размер ПЭТ-упаковки для пива составлял 1,37 л, то в третьем квартале 2020-го — уже 1,33 л. Средний размер стеклянной и жестяной тары для пива за этот же период уменьшился с 0,48 до 0,46 л.