В России появился Центр мониторинга оборота алкоголя в интернете, который будет выявлять незаконную рекламу алкоголя в сети. Об этом сообщил депутат Госдумы и инициатор идеи создания такого центра Виктор Зубарев.
Он отметил, что в будущем ожидается рост интернет-торговли, поэтому такой Центр необходим для борьбы с нарушением закона в реальном времени:
— Например, исследование, проведенное летом этого года, показало, что в крупных агломерациях бутлегеры охватывают все каналы коммуникаций. Это и сайты, где раз в сутки меняется одна буква в адресе. И социальные сети. И масса рекламы, которая «выскакивает» после одиннадцати вечера, — рассказал Виктор Зубарев.
Как объяснил руководитель Центра мониторинга Сергей Брода, выявлять незаконную рекламу, продажу и доставку алкоголя будут посредством открытого мониторинга поисковых систем, сайтов-однодневок, сайтов-мошенников, сайтов-клонов алкомаркетов, а также страниц, групп и сообществ в соцсетях.